На этот раз французскими братьями обзавелся компактный кроссовер Mitsubishi ASX.
Подобное «клонирование» уже третье по счету за время партнерства PSA и
Mitsubishi. Сначала братьями-близнецами – Citroen C-Crosser и Peugeot
4007 обзавелся кроссовер Mitsubishi Outlander XL. Затем французы решили
не разрабатывать электромобили самостоятельно, а опять-таки
позаимствовать городской
электрокар Mitsubishi i-MiEV у своих японских партнеров. Ну и, наконец,
не остался без внимания со стороны PSA и компактный кроссовер
Mitsubishi ASX.
![](http://www.km.ru/sites/default/files/imagecache/370/illustrations/1_11.JPG)
Цель подобного клонирования простая – японцы дозагружают мощности своих заводов, увеличивают «тираж» выпускаемого автомобиля,
что снижает его себестоимость и, соответственно, увеличивает прибыль.
Не остаются внакладе и французы, которые восполняют «бреши» в своих
модельных рядах. Правда, один компактный кроссовер Peugeot 3008 у
французов уже есть, но этот автомобиль
самый «паркетный» их всех паркетников. Передний привод, большой
передний просвет – в общем, Peugeot 3008 это даже и не кроссовер, а,
скорее, универсал.
Поэтому появление рядом с ним новейшего Peugeot 4008, который, несмотря
на схожие габаритные размеры, будет иметь полный привод с многодисковой
муфтой на задней оси, является вполне оправданным шагом. Тем более что
Peugeot 4008 идет на смену более крупному Peugeot 4007 и ни в коем
случае не будет конкурировать с Peugeot 3008.
Французы учли ошибки, допущенные при клонировании Mitsubishi Outlander
XL и теперь не ограничатся лишь незначительными изменениями Mitsubishi
ASX. Оба «свежеиспеченных» кроссовера – Citroen C4 Aircross и Peugeot
4008, получат полностью оригинальную внешность, в которой если что-то и
останется от Mitsubishi ASX, то только задняя часть и двери. Зато все
остальное разработано с чистого листа. Французы не поленились даже
заказать новые штампы, а это удовольствие не из дешевых. Но подобные
траты их не смущают, так как в год PSA рассчитывает выпускать около 100
000 кроссоверов обеих марок. Вот почему Citroen C4 Aircross и выглядит
как настоящий Citroen – ярко, самобытно и где-то даже вычурно, а Peugeot
4008 сохранил все фамильные черты – широкий «зев» радиаторной решетки,
традиционную панорамную крышу (опция) и непередаваемый французский шарм.
На фоне своих изящных и утонченных братцев Mitsubishi ASX выглядит
самым настоящим простачком и каким-то даже «бедным родственником».
![](http://www.km.ru/sites/default/files/imagecache/370/illustrations/2_18.JPG)
Что касается интерьеров, то французы пока держат их в тайне. Но
обещают, что оба автомобиля обзаведутся полностью оригинальными салонами
и если что-то и позаимствуют от Mitsubishi ASX, то лишь самую малость.
Под капотами французских кроссоверов будут стоять японские двигатели –
два бензиновых (1,6 л, 116 л. с., 154 Нм и 2,0 л, 150 л. с., 197 Нм) и
1,8-литровый дизель мощностью 150 л. с., 300 Нм. Трансмиссия –
пятиступенчатая механическая КПП для машин оснащенных бензиновыми
моторами, плюс вариатор для модификации с двухлитровым двигателем.
Дизельная версия получит шестиступенчатую «механику». Но, в отличие от
Mitsubishi ASX, французская парочка получит еще и 1,6-литровый дизельный
мотор мощностью 112 л. с. для «бюджетных» модификаций, с которым будет
агрегатироваться шестиступенчатая МКПП. В перспективе ожидается
появление и автоматической КПП.
![](http://www.km.ru/sites/default/files/imagecache/370/illustrations/4_9.JPG)
Разумеется, все три автомобиля не предназначены для внедорожных
подвигов. И хотя у Peugeot 4008 клиренс составляет 195 мм, что вкупе с
многодисковой муфтой наделяет его способностью перемещаться вне
асфальта, выбираться на таком автомобиле на раскисшую пашню
категорически не рекомендуется. Единственное внедорожье, с которым три
братца-кроссовера способны справиться, это улицы российских городов в
зимний период. Но на большее они не рассчитаны. Причем относится это
исключительно к полноприводным модификациям, а ведь будут еще и
переднеприводные (Citroen С4 Aircross), но в Россию они поставляться,
скорее всего, не будут.
Дебют французской парочки состоится в марте следующего года на
Женевском автосалоне, а продажи начнутся летом. Не исключено, что оба
автомобиля получат со временем российскую прописку и встанут на конвейер
завода PSA в Калуге. Шаг вполне разумный, так как, при наличии
адекватного ценника, оба автомобиля могут найти в России немало
поклонников.
![](http://www.km.ru/sites/default/files/imagecache/370/illustrations/4_9.JPG)
Что касается цен, то в первую очередь французы будут ориентироваться на
такие машины, как Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti и тот же Mitsubishi
ASX. Peugeot 4008 и Citroen С4 Aircross наверняка будут стоить дороже
своего японского брата-донора, но чуть дешевле или столько же, как
немецко-чешские родственники. То есть можно ожидать ценника примерно на
уровне 850 000 - 900 000 руб. Впрочем, предсказывать цены, особенно с
учетом скачкообразного поведения рубля, - занятие бессмысленное. Ведь
первые кроссоверы появятся у российских дилеров почти через год, а за
это время может много всего произойти. Как в России, так и в мире.
|