Свечи накаливания Назначение и принцип работы свечей накаливания Даже если температура воздуха достигает -30°С, свечи накаливания способны обеспечить холодный пуск дизельного двигателя. Принцип работы свечей накаливания прост – после пуска мотора свечи перестают действовать. Режим работы свечей накаливания - кратковременный. В разных моделях современных двигателей свечи могут продолжать свою работу от 1 до трех минут после того, как мотор запущен. Это не только способствуют уменьшению выбросов вредных веществ в окружающую среду, но и позволяет стабилизировать процессы горения в моторе, который еще холодный. Кроме того, бесперебойная работа свечей накаливания – залог того, что с пуском дизельного двигателя в зимнее время года не возникнет проблем. Особенности конструкции Главная особенность конструкции свечей накаливания заключается в том, что она является неразборной. Такие свечи не требуют сложного ремонта или технического обслуживания. Современные свечи накаливания – надежные и высококачественные, они рассчитаны на срок службы не менее 60 тыс. км пробега. Учитывая то, что во многих моделях современных дизельных двигателей свечи работают некоторое время после запуска, необходимо исключить возможность их перегрева, и, следовательно, выхода из строя. Для этого свечи комплектуется дополнительной регулирующей спиралью. Такие свечи накаливания называются саморегулируемыми, и данный момент они пользуются гораздо более широким спросом, чем обыкновенные. Мощность свечей накаливания может быть в пределах от 40 до 150 Вт. Для обычной свечи необходимо 20 секунд, чтобы достичь рабочей температуры, быстродействующие свечи достигают рабочей температуры в течение 10 секунд. Подшипник ступицы Частые повреждения подшипника ступицы На современных автомобилях ставятся несколько видов подшипников, гарантирующих безопасную работу многих систем. Это подшипники качения и подшипники скольжения. Подшипник ступицы – это подшипник качения. Он состоит из нескольких конструктивных элементов, к которым относятся: - внутреннее кольцо;
- наружное кольцо (поверхности внутреннего и внешнего кольца имеют пазы и дорожки, по которым двигаются тела качения);
- сепаратор, регулирующий работу тел качения;
- тела качения различной формы (шарики или ролики). Тела качения могут быть расположены в несколько рядов, и подшипники бывают однорядными, двухрядными или многорядными.
К основным поломкам в работе подшипника ступицы могут привести: - повреждение дорожек внутреннего или наружного кольца;
- повреждение тел качения подшипника;
- наличие неотрегулированных осевых зазоров;
- нарушение герметичности уплотнителей (и как следствие – снижение уровня смазки).
Характерный признак возникновения повреждений подшипника ступицы – повышение уровня вибрации и шума. Ресурс службы подшипника ступицы – около 100000 километров пробега авто. При этом необходимо помнить о том, что значительные нагрузки, которым подвергаются подшипники, - причина для регулярной диагностики их состояния. Для того, чтобы предотвратить возможные повреждения подшипника, рекомендуется каждые двадцать тысяч километров пробега проводить их осмотр, при необходимости сменять смазку и проверять угол зазора. Щетки стеклоочистителя Типы щеток стеклоочистителя Существуют различные типы щеток стеклоочистителя, которые отличаются как с точки зрения конструкции, так и с точки зрения сезонности применения. 1)классические. 2)бескаркасные. Бескаркасные щетки стеклоочистителя обладают рядом преимуществ по сравнению с классическими. Бескаркасные щетки стеклоочистителя более компактны по сравнению с классическими, они могут быть в 2 раза меньше. Такие щетки более равномерно прижимаются к стеклу, а, следовательно, лучше очищают его и создают меньше шума. Но, несмотря на отличные эксплуатационные свойства, надежность и прочность, бескаркасные щетки стеклоочистителя более дороги по сравнению с классическими. 3)Зимние. Из-за особенностей климатических условий широким спросом пользуются так называемые зимние щетки стеклоочистителя. Для большей безопасности металлические детали летних щеток стеклоочистителей в некоторых моделях зимних заменены на пластиковые. Существуют несколько типов зимних щеток стеклоочистителя. Это щетки со специальным резиновым покрытием. Оно позволяет щеткам не примерзать к лобовому стеклу, даже если температура воздуха низкая. щетки с резиновыми чехлами. Щетки с резиновыми чехлами оснащены специальными чехлами, защищающими металлический каркас таких щеток бескаркасные зимние щетки. Бескаркасные щетки в гораздо меньшей степени подвержены обмерзанию, т.к. в бескаркасных щетках влага в шарнирах не замерзает. Специальное резиновое покрытие позволяет щетки не примерзать к лобовому стеклу, даже если температура воздуха низкая. Стоимость зимних щеток также несколько выше классических щеток. Главная особенность эксплуатации всех типов щеток стеклоочистителя заключается в том, чтобы не допускать работу щеток по сухой поверхности. Это приводит к быстрому износу щеток. Кроме этого, на лобовом стекле могут остаться царапины. Очистка Чистота щеток равняется чистоте лобового стекла. Следовательно, время от времени щетки стеклоочистителя необходимо очищать от неизбежно накапливающейся грязи. Очистка очень проста и не потребует больших затрат времени. Для нее используется губка и раствор моющего средства.
|